Оставить заявку

Наш контактный центр
работает круглосуточно

Услуги компании

Сопровождение
налоговых проверок

Сопровождение
налоговых проверок

Сопровождение камеральной проверки — 50 000 руб. (3 мес.)

Сопровождение выездной проверки (до вынесения акта) — 70 000 руб.

Подробнее

Сопровождение
на допрос в ИФНС

Сопровождение
на допрос в ИФНС

Стоимость услуги — 
5 000 руб.

Подробнее

Налоговое
планирование

Налоговое
планирование

Стоимость услуг по налоговому
планированию - 100 000 руб.

Аудит налоговой безопасности - 100 000 руб. в месяц
Оптимизация налогообложения - 100 000 руб. в месяц

Подробнее

Консультации
налогового юриста

Консультации
налогового юриста

Стоимость устной
консультации — 2 000 руб.

Подробнее

Абонентское
обслуживание

Абонентское
обслуживание

Помощь налогового юриста - 20 000 руб./мес.
Помощь аудитора -
25 000 руб./мес.
Помощь налогового юриста и аудитора - 35 000 руб./мес.

Подробнее

Представительство по любым категориям налоговых дел

Представительство по любым категориям налоговых дел

Обжалование в судебном и досудебном порядке решений налогового органа - Предоплата + 7-10% от гонорара успеха
Гонорар успеха определяется индивидуально

Подробнее

Сопровождение налоговых проверок

Обжалование акта налоговой проверки
и решения о привлечении к налоговой ответственности

Какие документы представлять в ответ на требование инспекции, а какие — нет?

Какие действия налоговых органов являются законными, а какие выходят за рамки их полномочий?

Как лучше сформулировать пояснения?

Как оценить налоговые риски доначисления?

К сожалению, многие руководители не всегда до конца осознают, что вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с нормами действующего законодательства обязательно, ведь последствия неправильного ведения обходятся нам слишком "дорого".


Налоговая проверка это всегда испытание для бизнеса и его собственников, а с ужесточением законодательства увеличился и риск полной его потери!!!


Попытка сотрудничать с представителями ИФНС без участия налоговых экспертов обычно приводит к колоссальным доначислениям, штрафам, блокировке счетов, привлечением к субсидиарной и уголовной ответственности.


Помощь профессиональных консультантов позволит избежать предоставления налоговому органу сведений, которые потом могут быть использованы против компании. Эксперт сможет вовремя определить направление проверки и помочь с анализом документов и доказательств, которые подтверждали бы позицию налогоплательщика, донесет ее до налогового инспектора, подготовит мотивированный ответ на требование.


Участие консультантов в иных мероприятиях налогового контроля дисциплинирует проверяющих и предотвращает нарушения закона.


Налоговые эксперты ГК «Бизнес-Гарант», имея большой опыт взаимодействия с ИФНС, подключатся на любом этапе налоговой проверки. В наши услуги входит:

  • разработка стратегии ведения налоговой проверки и защиты интересов компании;
  • аудит и экспертиза первичной документации, сделок и контрагентов компании;
  • формирование доказательной базы для обоснования позиции компании по спорным ситуациям, выявленным в ходе проверки;
  • подготовка и сопровождение должностных лиц и работников компании на допросы в налоговые органы;
  • подготовка, подача возражений на акт налоговой проверки;
  • обжалование решений налоговых органов.

При проведении налоговой проверки желательно обеспечить присутствие налогового консультанта с самого начального этапа проверки (а не по факту составления акта налоговой проверки, не после того, когда наложены штрафные санкции).


Оперативное подключение эксперта к процессу проведения налоговой проверки дает возможность безболезненного урегулирования множества спорных вопросов, которые могут возникнуть в ходе проверки, а также в компетентном отслеживании правомочности действий проверяющего лица.

Стоимость

Сопровождение камеральной проверки – 50 000 руб. (3 мес.)

Сопровождение выездной проверки (до вынесения акта) – 70 000 руб.


Скачать подробный прайс-лист

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Подготовка и сопровождение на допрос в ИФНС

и другие государственные органы

Вы – топ-менеджер или собственник компании и вас вызвали на допрос в ИФНС?


Вы хотите знать, что это значит, и какими будут последствия?


В худшем случае против вас возбудят уголовное дело, а вашей компании начислят разорительные штрафы. Раз ФНС обратила на вас внимание, значит, у налоговиков есть «интересная» информация о вашей компании. Они рассчитывают, что смогут выявить факты нарушений деятельности и недоимки, опираясь на эту информацию и то, что Чтобы избежать неприятных последствий при общении с фискальными органами, вам потребуется помощь налогового эксперта на допросе в ИФНС. Прежде всего, в сопровождении на допрос в налоговую инспекцию собственных сотрудников заинтересован руководитель Компании, а так же собственники бизнеса. Это то, на чём экономить не стоит!


Сотрудники компании, не имеющие специальных знаний и не осознающие важности каждого слова, могут быть сознательно дезориентированы представителями налоговых органов, осуществляющими процедуру допроса.


Сопровождающий эксперт по налоговым вопросам поможет сотруднику сосредоточиться и успокоиться, проверит протокол допроса прежде, чем свидетель подпишет его, что защитит как допрашиваемое лицо, так и Компанию в целом от ненужных рисков.


В части сопровождения на допросы в налоговых органах мы можем обеспечить:

  • квалифицированные консультации по мероприятиям налогового контроля, включая аудит и анализ документации;
  • подготовка клиента (или работников клиента) к проведению допросов, разработка стратегии поведения на допросе;
  • оперативный выезд налогового консультанта для сопровождения во время мероприятий налогового контроля.
Стоимость

Стоимость услуги - 5 000 руб.


Скачать подробный прайс-лист

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Налоговое планирование

Группа компаний «Бизнес-Гарант» в рамках налогового планирования оказывает 2 услуги: оптимизация налогообложения и аудит налоговой безопасности.


Оптимизация налогообложения:


В последнее время всё более распространенным способом повышения эффективности предпринимательской деятельности становится оптимизация налоговых платежей, налоговое планирование.


Это один из самых действенных инструментов, позволяющих существенно сократить расходы по налогам и сборам при соблюдении требований законодательства.

Основной целью оптимизации является снижение налоговой нагрузки за счет: применения налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и другими нормативными документами; корректировки учетной политики организации с целью использования пробелов в налоговом законодательстве в свою пользу.


Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.


Наша услуга по оптимизации налогооблажения включает:

  • Выявление и снижение имеющихся налоговых, управленческих и имущественных рисков;
  • Выявление и исключение признаков искусственного дробление бизнеса;
  • Минимизация последтсвий привлечения к субсидиарной ответственности;
  • Правовое заключение в соответсвии с действующим законодательством;
  • Заключение специалиста по действующей схеме работы компании на предмет налоговой безопасности;
  • Предложения по переходу компании к новой структуре с минимальными налоговыми рисками;
  • Разработка новой модели исчисления и порядка уплаты налогов, оптимизация налоговой нагрузки.

Также, по результатам налогового планирования налогоплательщик получает индивидуальные рекомендации о целесообразности выбора формы собственности, места нахождения, системы налогообложения, схемы построения финансово-хозяйственных отношений, условий гражданско-правовых договоров, которые законно и обоснованно снижают налоговые потери при условии минимизации налоговых рисков (Налоговый меморандум).


Благодаря опыту и надежности наших налоговых экспертов вы сможете выбрать оптимальную стратегию планирования налогов, которая позволит повысить эффективность вашей деятельности и даст путь дальнейшему развитию бизнеса.


Аудит налоговой безопасности


Аудит налоговой безопасности – это независимая проверка, которая позволяет на основании экспертизы документации оценить налоговую безопасность бизнеса, а также провести анализ потенциальных нарушений в работе организации. В результате проведения проверки вы получите рекомендации по обеспечению налоговой безопасности, а также предложены варианты оптимизации налогообложения и снижения размера налогов.


Наша услуга по аудиту налоговой безопасности включает:

  • Проверка существующей схемы работы компании на соответствие законодательству РФ;
  • Поиск и устранение ошибок в налоговом и бухгалтерском учете;
  • Анализ первичных документов на соответствие регистрам налогового и бухгалтерсокго учета;
  • Выявление рисков налоговых проверок и доначислений;
  • Заключение специалиста по действующей схеме работы комапнии на предмет налоговой безопасности;
  • Разработка новой модели исчисления и порядка уплаты налогов от 100 000 рублей в месяц*.

*Каждый случай предполагает индивидуальный подход, размер стоимости указан в усредненном формате.


Для формирования цены-необходимо заполнить таблицу опросник. цена зависит от степени риска и объема работ, количество компаний и ИП в структуре, вид деятельности, система налогообложения, количество контрагентов, годовая выручка, наличия основных средств и их стоимость;


В рамках проведения оптимизации (риск мониторинга), внедрение схемы оптимизации силами ГК «Бизнес Гаранта», проводится в рамках абонентского обслуживания и рассчитывается на основании заполненной таблицы-опросника по оптимизации (риск мониторингу), срок абонентского договора в этом случае оговаривается индивидуально и зависит от полной реализации схемы оптимизации (риск мониторинга).

Стоимость

Стоимость услуг по оптимизации налогообложения - 100 000 руб. в месяц

Стоимость услуг по аудиту налоговой безопасности - 100 000 руб. в месяц


Скачать подробный прайс-лист

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Консультация налогового юриста

В ходе деятельности любой компании постоянно возникают вопросы в области бухгалтерского учета и налогообложения. Детально разобраться в интересующих вопросах и получить исчерпывающую и обоснованную рекомендацию по поводу дальнейших решений и действий помогут наши налоговые эксперты.


Данная форма консультационного обслуживания ориентирована на компании, которым не требуется постоянная помощь специалистов. В рамках данного направления в оперативном режиме даются консультации по разовым вопросам.


Результатом будут являться конкретные рекомендации, основанные на нормах действующего законодательства, актуальной судебной практики, разъяснениях контролирующих органов и содержащие информацию о выявленных налоговых рисках с оценкой степени существенности и способах их минимизации.

Стоимость

Стоимость устной консультации 2 000 руб.


Скачать подробный прайс-лист

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание является оптимальным вариантом консультационного обслуживания для тех компаний, у которых регулярно возникают вопросы в области бухгалтерского учета и налогообложения. В рамках данного направления в оперативном режиме решаются текущие вопросы, не требующие длительного изучения.


Абонентское обслуживание — это возможность получать консультации опытных юристов, аудиторов и налоговых консультантов за разумные деньги, в удобное для вас время и в нужном объеме.


Что получает заказчик в результате?


Всестороннюю правовую поддержку в решении сложных вопросов и помощь в урегулировании конфликтов с налоговой инспекцией и другими государственными контролирующими органами.

Мы предлагаем для своих Клиентов
следующие виды абонентского обслуживания:

Ежемесячная правовая помощь налогового юриста
  • Экспертиза договоров на предмет налоговых рисков, подготовка договоров для исключения налоговых рисков;
  • Проверка контрагентов на предмет «недобросовестности» по критериям ИФНС;
  • Формирование пакета документов по проверке контрагента в целях проявления должной осмотрительности в соответствии с критериями налогового органа
  • Консультации по вопросам взаимодействия с государственными контролирующими органами
  • Подготовка ответа на требования ФНС в рамках проводимых проверок;
  • Устное консультирование по проводимым мероприятиям налогового контроля (камеральным проверкам, встречным проверкам), без сопровождения проверок;
  • Информационная поддержка по изменениям налогового законодательства РФ с учетом специфики деятельности компании
  • Подготовка клиента на допросы свидетелей в налоговом органе;
  • Содействие клиенту при общении с должностными лицами проверяющих госорганов;
  • Подготовка жалоб и возражений на действия и (или) бездействия налогового органа.
20000 рублей в месяц
Ежемесячная помощь аудитора
  • Проверка существующих схем налогообложения;
  • Поиск и устранение ошибок в налоговом и бухгалтерском учете;
  • Устные консультации по налогообложению и бухгалтерскому учету;
  • Подготовка ответа на требования ФНС в рамках проводимых проверок;
  • Подготовка бухгалтерских документов (декларации, отчетность, баланс, списание ОС).
  • Устное консультирование по проводимым мероприятиям налогового контроля (камеральным проверкам, встречным проверкам);
  • Информационная поддержка по изменениям налогового законодательства РФ с учетом специфики деятельности компании
  • Подготовка клиента на допросы свидетелей в налоговом органе;
  • Содействие клиенту при общении с должностными лицами проверяющих госорганов.
25000 рублей в месяц
Ежемесячная комплексная помощь налогового юриста и аудитора
  • Проверка существующих схем налогообложения;
  • Поиск и устранение ошибок в налоговом и бухгалтерском учете;
  • Устные консультации по налогообложению и бухгалтерскому учету
  • Экспертиза договоров на предмет налоговых рисков, подготовка договоров для исключения налоговых рисков;
  • Проверка контрагентов на предмет «недобросовестности» по критериям ИФНС;
  • Формирование пакета документов по проверке контрагента в целях проявления должной осмотрительности в соответствии с критериями налогового органа
  • Консультации по вопросам взаимодействия с государственными контролирующими органами
  • Подготовка ответа на требования ФНС в рамках проводимых проверок;
  • Подготовка бухгалтерских документов (декларации, отчетность, баланс, списание ОС).
  • Устное консультирование по проводимым мероприятиям налогового контроля (камеральным проверкам, встречным проверкам), без сопровождения проверок;
  • Информационная поддержка по изменениям налогового законодательства РФ с учетом специфики деятельности компании
  • Подготовка клиента на допросы свидетелей в налоговом органе;
  • Содействие клиенту при общении с должностными лицами проверяющих госорганов.
35000 рублей в месяц

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Представительство по любым категориям налоговых дел

Налоговые споры могут возникнуть после принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам проверки, после незаконного списания средств с его счета, отказа от возмещения НДС или приостановки его банковских операций.


Налоговый спор может быть вызван неправомерными действиями работников налоговых органов во время проверок, а также другими обстоятельствами, которые нарушают права и интересы налогоплательщика.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть оспорены в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 НК РФ).


Мы оказываем услуги по представлению и защите интересов в спорах с налоговыми органами на любой стадии арбитражного судопроизводства — начиная с изучения судебной перспективы спора заканчивая обжалованием решений суда в вышестоящих инстанциях, включая Верховный Суд РФ.


Представительство по любым категориям налоговых дел
Обжалование в досудебном порядке решений налогового органа предоплата 50-100 тыс. руб. + % от гонорара успеха 7-10% *
Обжалование в судебном порядке решений налогового органа предоплата 100 тыс. руб. + % от гонорара успеха 7-10% *
Стоимость

Гонорар успеха определяется индивидуально


Скачать подробный прайс-лист

Вы можете оставить заявку на услугу на сайте,
специалист свяжется с вами.

Оставить заявку
Скрыть

Налоговый тренд или способ защитить интересы налогоплательщика?

Налоговый орган может переквалифицировать действия с точки зрения «действительного экономического смысла»

Безусловно, на сегодняшний день суды в спорах с налоговыми органами делают акцент на «действительном экономическом смысле» операций. Об этом свидетельствует не только дело АО «Мельник», в котором на данный момент суд встал на сторону налогового органа, но и множество иных споров, в том числе таких, где суды заняли позицию налогоплательщика.

В целом и сам законодатель старается уйти от формализма при оценке сущности заключаемых налогоплательщиком сделок.

Так, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление Пленума ВАС № 53), если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их «действительным экономическим смыслом» или операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), это предполагает доначисление суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет, так, как если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом на основании соответствующих положений НК РФ, регулирующих порядок исчисления и уплаты конкретного налога и сбора.

Однако критерии определения «действительного экономического смысла» операций в НК РФ четко не установлены.

Согласно Письму ФНС России от 11 августа 2017 г. № СА-4-7/15895@ в рамках мероприятий налогового контроля налоговые органы устанавливают факты уменьшения налогоплательщиками их налоговых обязательств путем создания искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного налогоплательщика. При этом получение необоснованной налоговой выгоды достигается в результате применения используемых в гражданско-правовых отношениях инструментов, формально соответствующих действующему законодательству.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВАС № 53 при изменении юридической квалификации гражданско-правовых сделок (п. 1 ст. 45 НК РФ) судам следует учитывать, что сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам, мнимые и притворные сделки являются недействительными независимо от признания их таковыми судом в силу положений ст. 166 ГК РФ.

Как указано в п. 77 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при установлении в ходе налоговой проверки факта занижения налоговой базы вследствие неправильной юридической квалификации налогоплательщиком совершенных сделок и оценки налоговых последствий их исполнения налоговый орган, руководствуясь подп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, вправе самостоятельно изменить юридическую квалификацию сделок, статус и характер деятельности налогоплательщика и обратиться в суд с требованием о взыскании доначисленных налогов.

Стоит отметить и новую редакцию нормы ст. 54.1 НК РФ, которая, не введя каких-либо новых критериев оценки отношений налоговых органов и налогоплательщика, ограничила налоговые органы в формальном подходе к оценке операций, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности.

Так, согласно п. 2 ст. 54.1 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

  • основная цель совершения сделки (операции) не сводится к неуплате (неполной уплате) и (или) зачету (возврату) суммы налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Суд обращает внимание на фактические обстоятельства сделки

В ходе осуществления предпринимательской деятельности организация сталкивается с множеством различных ситуаций, в которых контроль за контрагентами фактически невозможен. Налоговые органы часто использовали данные обстоятельства в качестве доказательств недобросовестности налогоплательщика, которыми выступали формальные признаки, такие как отсутствие штата, платежей за аренду; взаимозависимость участников сделки; подписание первичных учетных документов неустановленными лицами и т.д.

На сегодняшний день с подобными доказательствами налоговому органу вряд ли удастся отстоять свою позицию.

Суд будет рассматривать фактические обстоятельства сделки: осуществлялось ли движение товара, расчеты, была ли необходимость привлечения контрагента, фактический результат, полученный налогоплательщиком в ходе исполнения обязательств по договору, и т.д. Таким образом, представленные договор, счет-фактура, акты приемки и т.п. будут рассматриваться в совокупности с иными доказательствами.

Подобная практика защищает интересы добросовестных налогоплательщиков от формальных претензий контролирующих органов.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 3 июля 2012 г. № 2341/12, а также в Определении Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 305-КГ16-10399, установление налоговым органом в отношении спорного контрагента негативных признаков, характеризующих его как номинальную структуру (отсутствие управленческого, технического персонала, основных средств, производственных активов и транспортных средств; подписание подтверждающих документов неустановленными лицами) само по себе не может быть положено в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

Определяющую роль при решении вопроса об обоснованности налоговой выгоды как по налогу на прибыль, так и по НДС, во взаимоотношениях с контрагентами, не имеющими необходимых условий для экономической деятельности, играет действительное (реальное) совершение тех хозяйственных операций, которые повлекли затраты налогоплательщика.

В постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 8 февраля 2018 г. № А71-2901/2017 также подчеркнуто, что компании не обязаны контролировать репутацию контрагентов, их платежеспособность, возможность исполнения обязательств без риска, а также наличие у них необходимых ресурсов (производственных мощностей, оборудования, квалифицированного персонала).

Можно сделать вывод, что на сегодняшний день практика складывается таким образом, что мы фактически погружаемся в сущность совершаемых налогоплательщиком операций и доказываем его действительные экономические цели.

Тенденция снятия «корпоративных вуалей»

На мой взгляд, в деле АО «Мельник» налоговым органом была доказана основная цель налогоплательщика, выразившаяся в построении цепочки событий, результатом которых выступал фактический вывод денежных средств в низконалоговую зону и уход от уплаты налогов.

Если же мы проанализируем практику рассмотрения аналогичных дел, то увидим тенденцию снятия «корпоративных вуалей», установления реальных бенефициаров и выгодоприобретателей.

Что же касается операций с иностранными компаниями, в том числе находящимися в низконалоговой юрисдикции, то данные сделки особо отслеживаются налоговыми органами.

Так, ООО «Холдинговая горная компания» оспаривала Решение МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 о привлечении к ответственности и доначислении налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации, через постоянное представительство (постановление АС Московского округа от 5 ноября 2017 г. № Ф05-16280/17 по делу № А40-10532/2017).

Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о невыполнении обществом обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у иностранных организаций и перечислению в бюджет суммы налога на доходы иностранной организации от источников в Российской Федерации с доходов, распределенных в виде имущества организации в пользу компаний, которые были зарегистрированы на Британских Виргинских островах. Дело касалось денежных средств в размере около 1 млрд руб., полученных от сделок по купле-продаже акций, перечисленных в качестве оплаты в безналичной форме за акции ОАО «Воркутауголь» в адрес указанных иностранных компаний транзитом через расчетные счета промежуточных иностранных компаний.

В названном деле суды поддержали позицию налогового органа, при этом Арбитражный суд Московского округа отметил, что «при квалификации дохода, полученного иностранной организацией от источников в Российской Федерации, как дохода, подлежащего либо не подлежащего обложению налогом на прибыль, необходимо исходить из возмездности совершенных сторонами сделок с учетом фактического желания (волеизъявления) каждой из сторон исполнить свои обязанности в ответ на встречное исполнение обязательств противоположной стороной сделки».

Исходя из оценки совокупности представленных в дело доказательств, суды отметили, что доводы налогоплательщика о совершении им двух возмездных операций (реализации и последующего выкупа акций) не находят подтверждения, так как общество не представило суду достаточных, допустимых доказательств того, что при совершении указанных операций рассчитывало получить доход из встречного предоставления, а условие об отсрочке платежа по договорам купли-продажи обусловлено экономической необходимостью.

Кроме того, представленные налоговым органом в материалы дела доказательства зависимости участников спорных сделок между собой не позволяют суду сделать вывод, что в результате реализации спорных акций налогоплательщик фактически потерял возможность распоряжения спорным имуществом, а полученные от их реализации денежные средства связаны с осуществлением налогоплательщиком реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

На практике любая налоговая выгода ставится под сомнение

Подобные механизмы применяются не только в делах с участием иностранного элемента.

Когда мы сталкиваемся с оспариванием решений налоговых органов, основными элементами доказывания выступают цель заключения спорной сделки, экономическая и деловая целесообразность, фактическое исполнение сделки контрагентом и получение прибыли в ходе указанных операций.

Главным образом, мы доказываем «физику» отраженных операций и отсутствие получения необоснованной налоговой выгоды.

В целом тема критериев установления необоснованной налоговой выгоды, «действительного экономического смысла» операций достаточно субъективна. Часто налоговые органы злоупотребляют подобными формулировками, и любая налоговая выгода изначально ставится под сомнение.

Примером подобной позиции служит дело № А45-10341/2017, в котором суды встали на сторону налогоплательщика и признали решение налогового органа недействительным. Последний не доказал, что налогоплательщик в ходе своей деятельности, применив схему дробления бизнеса, через взаимозависимых лиц получил необоснованную налоговую выгоду.

При этом Арбитражный суд Новосибирской области в решении от 13 декабря 2017 г. по упомянутому делу отметил, что в данной ситуации налоговый орган не проверял факт поставки или производства иных товаров, реализованных через контрагентов третьим лицам минуя розничную торговлю через торговые объекты контрагентов, в связи с чем могла быть получена налоговая выгода, но от реализации товаров, работ, услуг через взаимозависимых лиц.

Таким образом, суд вновь погружается в «физику» совершаемых налогоплательщиком операций, не принимая в качестве доказательств факты формальной взаимозависимости участников сделки.

В деле № А40-69289/2017, рассматривая жалобу налогоплательщика на решение ИФНС, Верховный Суд РФ указал, что совокупность установленных по делу обстоятельств дает основания полагать, что применена схема, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды, при которой услуги заказчикам (клиентам) общества оказывались силами самого налогоплательщика, а также сотрудниками иных организаций, привлеченных в рамках договоров аутсорсинга, при этом они оформлялись как выполненные указанными контрагентами. Учитывая данные обстоятельства, расчет налоговых обязательств произведен налоговым органом исходя из «действительного экономического смысла» спорных хозяйственных операций.

По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств суды пришли к выводу о фиктивности сделок, заключенных между заявителем и его контрагентами, их направленности на создание искусственных оснований для получения налоговой выгоды (Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2018 г. № 305-КГ18-2045 по указанному делу).

То есть суды установили «действительный экономический смысл» операции налогоплательщика, несмотря на формальное соответствие их Налоговому кодексу РФ.

Кроме того, Конституционный Суд РФ в Определении от 4 июля 2017 г. № 1440-О отметил, что налоговое законодательство не исключает действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками их правомочиями.

Итак, вектор движения судебной практики – защита интересов обеих сторон (как добросовестных налогоплательщиков, так и контролирующих органов).

Рекомендации от наших экспертов по актуальным вопросам:

Новости экспертов

Узнавайте первым о новых материалах

Случаи из практики